Уникальные предложения онлайн | Книги онлайн

Природа мысли

На рубеже тысячелетий человечество вступило на следующую эволюционную ступеньку. Это время, когда к людям пришла новая, духовная наука - наука о мироздании и процессах эволюции/1/. Впервые донесла весть с Востока о Законах мироздания наша великая землячка Елена Петровна Блаватская. Сбываются пророческие слова Елены Петровны о том, что через сто лет вспомнят её на Родине. Её великую духовную эстафету продолжили также наши выдающиеся соотечественники - Н.К. и Е.И. Рерихи. Учение Живой Этики, записанное Еленой Ивановной, открыло перед человечеством широкую дорогу знаний, помогающих ему продвигаться духовно. И среди этих знаний достойное место занимает обширнейшая область мысли. "Несомненно, что область мысли, область открытия тончайшей всеначальной энергии, суждена ближайшим дням человечества. Таким образом, именно наука, ...именно научное познание откроет человечеству области, о которых намекали уже древнейшие символы", - писал Н.К. Рерих /2/.

Мы соприкасаемся с физической материей непосредственно, но мы окружены со всех сторон сверхфизической материей, которая служит её естественным продолжением, и которая, всё более утончаясь, становится пригодной для выражения уже не физических, а сверхфизических явлений. К таким сверхфизическим явлениям принадлежат наши эмоции, страсти и наши мысли, - отмечает Е. Писарева /3/. Если мы представим себе сознание человека как бы аппаратом, воспринимающим бесконечное разнообразие всевозможных вибраций, порождаемых в физической среде светом, звуком и теплом, и так далее., а в сверхфизической - эмоциями и мыслями, - вибраций, которые будят сознание и заставляют его вибрировать в ответ, - мы будем иметь ключ к процессу эволюции (развития) человека. "Конечно, беспроводная передача энергии помогает осознать позабытые силы человека", - писал Н. К. Рерих. "Энергия мысли до сих пор лишь частично признаётся, а для невежд остаётся в пределах какого-то колдовства. Беспорядочное, хаотическое мышление тоже будет в рядах врагов счастья. Учат ли в школах о значении мысли? Или же эта великая наука остаётся в числе запрещенных познаний? Доколе?" /2/ Парижский учёный д-р Барадюк, - рассказывает Е. Писарева /3/, - работал над фиксированием невидимых глазу предметов на фотографических пластинках, на которых он пробовал фиксировать и мыслеобразы. Он думал усиленно и сосредоточенно об определённом предмете и созданный мыслеобраз закреплял на пластинке. Такое закрепление, по его мнению, может происходить оттого, что созданный умом образ материализуется и действует химически на слой серебра, которым покрыта пластинка.

Наряду с опытами Барадюка большой интерес представляют работы русского доктора Котина, а также фотографирование мыслей Дорже, сделавшего доклад в Париже относительно своих опытов фиксации мыслеобразов на фотографических пластинках. Он попробовал мысленно отпечатывать на пластинке, опущенной в проявитель, определённый предмет, спустя четверть часа предмет оказывался сфотографированным… Пятнадцать лет назад в журнале "Наука и религия" были опубликованы снимки мыслеобразов над лекционной аудиторией и в других местах скопления людей. Над аудиторией они выглядели как огненные сгустки различной формы и интенсивности.

Работы учёных представляют собой тот мост, - отмечает Е. Писарева, который наука начинает строить между физическим, феноменальным миром и невидимым миром /3/. Учения Теософии и Живой Этики, которые можно по справедливости назвать авангардом человеческой мысли, давно уже перебросили этот мост, и казавшуюся пустоту невидимых миров превратили в населённые области, в которых наши собственные мысли играют чрезвычайно важную роль. "Мысль как тончайшая энергия является основою Тонкого Мира, и добрая мысль есть крепчайшая творческая сила, - писал Н. К. Рерих. - Там всё творится мыслью, и мыслью же разрушается. И земные мысли имеют такое же назначение, потому - то можно себе представить, как важно посылать в пространство мысли созидательные и прекрасные" /2/.

Как же видят возникновение мыслеобразов ясновидящие? Каждая мысль порождает в материи ментального тела человека вибрацию, видимую для ясновидящего; перелив различных цветов, напоминающий сверкание солнечных лучей в струях фонтана, но несравненно ярче и красивее, выражает эти вибрации /3/. Это первый момент, сверкающая вибрация, порождаемая мыслью; затем -вибрирующее ментальное тело выбрасывает из себя частицы своей субстанции, последние притягивают к себе однородные частицы из окружающей ментальной субстанции, которая отличается необыкновенной пластичностью, и образовавшийся мыслеобраз отделяется от своего творца и плывёт в воздухе. Если это мысль, в которой преобладает желание или страстное начало, она облекается в мыслеобраз, который имеет своей наружной оболочкой астральную материю, душой же этой оболочки является породившее мыслеобраз желание. Сила этого рода мыслей в прямой зависимости от умственной энергии и от силы страсти, которые вызвали её к жизни. Вообще, до сих пор ясновидящими отмечены три главные категории мыслеобразов, - пишет Е. Писарева /3/:

1) Первая - та, которая воспроизводит образ самого мыслителя: когда человек переносится мыслью в какое-либо место или сильно желает быть там, он создаёт мыслеобраз, появляющийся в местности, куда устремлено его внимание или его желание.

2) Вторая категория - это мысли, принимающие формы физических предметов. Сюда относятся также и образы тех людей, о которых думает мыслитель. Образы эти отделяются от него и несутся в пространстве, ...наполняя его движущимися живыми картинами и портретами.

3) Третья категория мыслей принимает форму сверхобразную, и оригинал этой формы нужно искать не среди физических предметов, а в невидимом астральном мире. В числе этих форм встречаются крылья, облака, цветы, конусы, стрелы, кресты и т.п. (символические формы).

Мысль, окрашенная одним цветом, встречается весьма редко, и это доказывает, что мы никогда не мыслим чистыми или простыми мыслями, что наши мысли складываются из нескольких слагаемых и в большинстве случаев имеют эмоциональные примеси. Тем не менее, ясновидящие наблюдатели пришли к выводу, что один и тот же цвет выражает всегда одну и ту же категорию мыслей.

Так, розовый цвет выражает любовь; если она чистая, цвет нежен, ярок, прозрачен; если же любовь смешана с эгоистической страстью, окраска мыслеобраза получает мутный и пятнистый оттенок. Это относится и ко всем остальным окраскам мыслеобразов. Голубой цвет соответствует молитвенному поклонению, жёлтый - интеллектуальности, оранжевый - гордости, светло-зелёный - симпатии, но зеленовато-серый означает лживое настроение, а коричневато-зелёный с красными пятнами - ревность; гнев и чувственность выражаются разными оттенками красного цвета; раздражительность - мелкими красными пятнами по цветному полю; мёртвые сероватые тона выражают страх и уныние; светло- коричневый - скупость, серовато-коричневый - эгоизм; злоба передаётся почти чёрным цветом. Лиловый цвет выражает духовность и бескорыстную преданность. Сияние и чистота окрасок определяют размер и силу того чувства, которое вызвало мыслеобраз к жизни.

При изучении мыслеобразов следует иметь в виду три главных признака: а) особенности цвета мыслеобраза определяют качество мысли; б) форма мыслеобраза указывает на природу мысли; в) точность и определённость его очертаний свидетельствует о ясности мысли.

Передать мыслеобраз физическим способом трудно. Первая трудность - та же, с какой приходится бороться каждому художнику, то есть необходимость передавать в двух измерениях то, что требует трёх измерений. Это рассуждение относится в полной мере и к мыслеобразам, которые все принадлежат к явлениям четырёх измерений. Н. К. Рерих рекомендует для понимания природы распространения мыслей применять принцип радио: "Предполагается, что мысль, посланная из определённого места, будет принята также в определённом месте, где её ожидают, но подобно радиоволнам, эти же мыслеобразы будут восприняты подходящими приёмниками и во множестве других мест. Это простое соображение ещё раз напоминает нам, как велика ответственность человека за мысль и в каком контакте может находиться эта мысленная нервная энергия и с космическими явлениями величайшего масштаба"

"В пространственных своеобразных радиоволнах носятся идеи и концепции, и люди одинаковой восприимчивости подхватывают их часто в самых отдалённых углах земли. Ещё недавно такое рассуждение о силе мыслей считалось бы идеалистической сказкой. Но сейчас, благодаря новейшим научным достижениям, можно вполне убеждаться, что без всяких обвинений в заимствованиях и в подражаниях можно утверждать, что разновременно и в различных местностях могут мощно выявляться совершенно схожие образы. Художники, писатели, учёные могут подтвердить, как часто они бывали обуяны одними и теми же заданиями. Это явление и есть превосходное единомыслие, о котором человечеству следует неотложно подумать..."

Таким образом, человеческий мозг является одновременно и генератором своих, и приёмником чужих мыслей. При этом он, подобно радиоприёмнику, настраивается на определённые вибрации мыслей, несущихся в пространстве. Для такой настройки человек должен, что называется, "с головой окунуться" в тему размышлений или проблему. И тогда по космическому Принципу магнита, в современной науке известному из теории торсионных излучений, человек "притянет" из пространства мыслеобразы соответственно своему настрою. Именно так совершается большинство научных открытий, и так "притягиваются" друг к другу единомышленники в любых вопросах - от частных до политических.

Какой же практический интерес для жизни человека представляет знание об энергетике мыслей, их природе? Искусство мышления

Есть замечательная пословица: "Посеешь мысль - пожнёшь поступок, посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь жизнь". Если пропустить промежуточные звенья этой цепочки, то получим: "Посеешь мысль... пожнёшь жизнь". От того, как человек думает и о чём, зависит вся его жизнь.

Прежде всего, необходимо осознать, что все события - результат наших мыслей, а не наоборот, как принято думать. Действие мысли мгновенно, поэтому мы её не фиксируем, но именно она даёт толчок к зарождению событий в нашей судьбе. Осознать первичность мышления необходимо, и тогда мы научимся управлять своей судьбой и строить свой характер при помощи работы с мыслью

Е. П. Блаватская писала /1/: " В силу большой подвижности и тонкости умственных вибраций мыслитель, сознательно творящий свою внутреннюю жизнь, может работать с такой же точностью и уверенностью, как архитектор, воздвигающий здание по начертанному им плану. Каждая новая мысль прибавляет новую черту к возводимой постройке, ни одна из них не пропадает даром. Группы однородных мыслей, повторяющиеся на протяжении нескольких жизней, определяют строй каждого характера, и, так называемые врождённые мысли и способности, не что иное, как результат умственной работы прошлого". Желающий проверить силу мысли над характером, - продолжает она далее, - может в любое время испробовать эту силу на себе. Избрав самую слабую свою сторону, например, нетерпение (если человек обладает этим свойством), следует взять предметом ежедневных размышлений противоположное свойство - терпение и начать изучать это свойство со всех сторон, воображая себя поочерёдно в самых разнообразных положениях, которые могут вызвать взрывы нетерпения, и затем мысленно заставлять себя сохранять полное самообладание и терпение. Эту работу мысли нужно продолжать ежедневно без перерыва (непостоянные, перемежающиеся усилия не помогают) в течение некоторого времени; вскоре человек заметит, что мысль о терпении начинает проявляться в его сознании и помимо минут, определённых для упомянутой работы мысли. Это будет указанием на то, что основа привычки к терпению уже заложена.

Если продолжать ту же работу день за днём, месяц за месяцем, придёт минута, когда человек убедится, что терпение вошло как составная часть в его характер. То же самое относится и ко всем свойствам человека; постоянно думая о противоположном свойстве, человек может заменить им отрицательное свойство своего характера. Если работа мысли будет достаточно серьёзна и упорна, успех неизбежен, а характер - не нужно забывать этого - есть важнейшее условие человеческого счастья на земле. Отзывчивый, благородный и сильный характер есть залог великого будущего для обладателя его.

Итак, зная это свойство мысли, человек путём сознательной внутренней работы может постепенно построить свой характер таким, каким желает его иметь. Смерть не прерывает этой работы, наоборот, освобождённый от оков физического тела, человек легче и полнее претворяет весь принесённый из земной жизни запас опыта. По возвращении своём на землю он принесёт с собой все ранее приобретённые мысли, которые в загробной жизни переработались в наклонности и способности; соответственно последним построятся и новые проводники внутренней жизни: мозг и нервная система. Вот почему сказано: "Человек - создание размышления; над чем он размышляет в этой жизни, тем он и становится в следующей".

Таким образом, сохраняется бессмертное содержание человеческой души, и мы напрасно оплакиваем угасшие цивилизации и безвременно погибшие гении. Ничто не погибает, и работа души, не утрачивая ничего из приобретённого опыта, возобновляется как раз с той самой грани, которой достигла в предыдущем воплощении /1/. Как видим, наша работа над своим характером, при помощи энергетики мысли, даёт свои плоды даже и в будущих воплощениях, поэтому такая работа бесценна. "Не следует бояться трудностей внутренней работы над собой, - замечает Е. Писарева /3/. - Нужно только верить в себя, и тогда силы появятся. Кроме того, не следует забывать, что... всякая победа сверхличного над личным является в полном смысле работой для вечности. Когда знаешь это, является совершенно новый источник вдохновения, из которого можно черпать столько силы, что становится возможным и то, что до тех пор казалось недосягаемым".

Мы должны учиться искусству мышления. "Человек отлично знает, что рождённую в себе мысль он и очень хорошо запомнит, и очень легко вызовет её, — писал Н. К. Рерих. - Но мысли навеянные, они трудно прирастают к человеческому сознанию. Поэтому-то развитое искусство мышления всегда будет полезно во всех отношениях, во всех случаях жизни" /1/. Прежде всего, необходимо добиться сосредоточения. Если мы попробуем с часами в руках, остановить свою мысль на одном каком-либо предмете, мы сейчас же убедимся, что это чрезвычайно трудно: мысль убегает и не подчиняется нашей воле. Необходимо подчинить её. Это достигается постоянным вниманием и управлением. Очень полезно ежедневно в определённые часы упражняться в сосредоточении, попеременно, то на отвлечённой мысли, то на каком-либо свойстве характера

Н. К. Рерих учил: "Внимательность в жизни не будет какой-то условной и мрачной отвлечённостью. Наоборот, чем внимательнее человек, тем большие красоты для него откроются. Каждую минуту сосредоточения и молчания он признаёт как ещё одно погружение в высь прекрасную. Он одумает и уложит бережнее накопленное им ранее. И накопленное не призрачно, но в духе нетленном" /2/. Следующая ступень - медитация, углублённое размышление над определённой мыслью (молитва - тоже медитация, обращение к Господу).

Каждый человек живёт, окружённый мыслеобразами, созданными им же самим, - пишет Е. Писарева /3/, он смотрит на мир сквозь эту созданную им среду, и потому естественно, что мир является ему окрашенным тем цветом, который преобладает в окружающих его мыслеобразах. И до тех пор, пока человек не научится относиться со строгим контролем к своим собственным мыслям и эмоциям, он никогда не увидит вещи такими, каковы они в действительности, а лишь в том виде, в каком они отражаются в тех мыслеобразах, которые носятся вокруг него. Одна из ступеней работы над мышлением - научиться отделять чужие мысли от своих. Для этого нужно внимательно рассматривать каждую важную мысль и оценивать, соответствует ли она нашим ранее сформированным убеждениям. Если она им в корне противоречит, - значит это чужая, случайно "залетевшая" мысль, и нам важно не допустить самоотождествления с ней. Эта работа интересна ещё и тем, что позволяет постепенно научиться "пеленговать" мысли о нас других людей, с которыми мы связаны общими делами или родственными узами. Как только они вспомнили о нас, или мы о них - так и произошёл обмен энергией мыслей. А лишние, чужие мысли лучше отсеивать, если мы с ними не согласны.

Во всех случаях, будет ли это мысль любви или мысль обиды, — пишет Е. Писарева /3/, чтобы она возымела своё действие на того, к кому направлена, необходимо, чтобы в его ауре было нечто, способное вибрировать в ответ. Этим законом объясняется то явление, что дурные мысли и чувства, направленные на человека праведного, не производят на него никакого впечатления, они просто не достигают его.

Но в силу другого закона, по которому каждая энергия должна израсходовать своё напряжение до конца, такие мысли, не находя себе доступа в точке, куда они были направлены, отскакивают от неё и возвращаются тем же путём к источнику своего направления (по Принципу бумеранга). Поэтому так важно не засорять пространство злобными, дурными мыслями, которые обратным ударом возвращаются к человеку, их породившему. Рядом с этими категориями мыслей, которые все более или менее проникнуты личным началом, существуют высокие сверхличные мысли, вызывающие совершенно иные вибрации в ментальной субстанции. Такие мысли вызывают в ней сильные волны, которые, расходясь, ударяют в ментальные тела людей и будят в них соответствующие душевные состояния; если ментальный проводник данного человека способен отвечать на все характерные свойства такой волны, тогда мысль, создавшая волну, воспроизведётся в нём с совершенной точностью. Если же его вибрации не вполне тождественны, в таком случае влияние волны сохранится, но оно не будет столь определённое. Возьмём горячо верующего католика из среды, где особенно силён культ Богоматери; преклоняясь перед ней в душе, он создаёт сильную волну благоговения, которая будет возбуждать на всём пути своего распространения совершенно аналогичное благоговение к Богоматери в ментальном сознании таких же католиков. Но та же волна разбудит в верующем индусе или магометанине благоговение, которое выльется в совершенно иной форме. А если такая волна заденет ментальный проводник материалиста, которому чуждо благоговение, она всё же вызовет в нём мысль высшего порядка, так как заставит вибрировать наиболее тонкую субстанцию его ментального проводника

Е. П. Блаватская пишет /1/, что однородные мысли и желания, группируясь в течение многих воплощений в одно целое, вызывают душевное состояние, которое можно сравнить с насыщенным раствором в момент кристаллизации вещества. Как самой ничтожной частицы вещества достаточно, чтобы вызвать в насыщенном растворе кристаллизацию, так же довольно самого лёгкого воздействия извне или изнутри (одна последняя мысль), чтобы накопившиеся однородные мысли кристаллизовались в поступок. Если мысли эти были злые и мстительные, явится момент, когда при самом лёгком толчке человек пойдёт на преступление. Или наоборот, если ум его был склонен создавать бескорыстные мысли, направленные на помощь ближним, настанет момент, когда эти мысли кристаллизуются в акт героизма.

Если при этом человек не успеет обдумать своего поступка - а это почти неизбежно ввиду преобладания эмоций у современных людей, - будет ли его поступок преступным или героическим, сам человек изумляется, "не верит себе", говорит: "Не понимаю, как мог я это сделать!". Из этого следует, что наши скрытые мысли направляют совершенно определённо нашу волю, и момент их выполнения не более, как вопрос времени.

Но если творец мыслей успеет подумать (свобода выбора ещё возможна), он может противопоставить закоренелой мысли новую и, энергично повторяя последнюю, постепенно заменить ею прежнюю мысль. В этом явлении, - пишет Е. П. Блаватская далее, - мы имеем ключ к разрешению трудной проблемы свободы воли и предопределения. Свободная воля человека и создаёт для него те ограничения, которые он называет своей судьбой. Он ограничивает себя своими же прошлыми мыслями, неосуществлёнными возможностями, не разумными уступками; он связан своими не забытыми желаниями, скован грехами своих прежних дней. И всё же он свободен. Он, создавший своё прошлое, которое держит в оковах его настоящее, может работать и внутри созданной им же тюрьмы, чтобы обеспечить для себя свободное будущее. Когда сильный человек узнает, что он свободен, оковы его спадут сами собой. Но для обыкновенного человека, для которого знание - не ровный могучий свет, а то вспыхивающая, то погасающая искра, освобождение отодвигается в далёкое будущее; для него, прежде всего, необходимо сознание, что он страдает в настоящем только потому, что он грешил в прошлом, и что все ограничения, которые связывают его, созданы им самим.

Между этими двумя полюсами - свободой воли и предопределением, происходят все сложные сочетания свободы и необходимости, на которых построена вся драма человеческой борьбы. Создаваемые свободной волей мысли и желания, повторяясь много раз, становятся привычками; привычки ограничивают волю и делаются под конец автоматическими. Приходит минута, когда совесть говорит, что привычка нехороша, тогда человек начинает разрушать дурную привычку, создавая мысли противоположного характера. После многих усилий прокладывается новое русло, новые мысли берут перевес и... - потерянная свобода обретается снова. К сожалению почти всегда только для того, чтобы заковать волю в новые цепи.

Таким образом, наши собственные мысли и желания создают постепенно свойства нашего мозга и нашей нервной системы, а последние являются одним из самых сильных ограничений свободы нашей воли. Часто повторяемые мысли, делаясь автоматическими, создают в нас предрассудки, личные и национальные, мы живём с ними, даже и не подозревая, что это стены, построенные нашими собственными руками, которые закрывают перед нами светлые горизонты истины, - подчёркивает Е. П. Блаватская

Вот почему так важно рождать мысли творческие, добрые, светлые. "Итак, не устанем мы повторять, что в основе существования лежит творящая мысль", - пишет Н. К. Рерих /2/. "Растите в себе творческие мысли, помня, что по мощи ничто не сравнится с силой мысли". "Обратите внимание на условия восхождения; по основному закону каждое восхождение соединяется с творческим состоянием ума. История показывает, что ни один человек, имевший творческий ум, не был забыт". Силу мысли можно употреблять с пользой для нашего развития и во время сна, - советует Е.Писарева

Человеку, умеющему сосредоточиться, не трудно достигнуть этого: стоит перед засыпанием поставить перед собой, по возможности ясно и отчётливо, ту или другую задачу, которую хотелось бы разрешить, но не рассуждать о ней, а только поставить; это даст определённое направление мысли засыпающего. Возможно, что решение вопроса окажется после пробуждения запёчатлённым в мозгу проснувшегося. Весьма полезно иметь на этот случай около своей постели записную книжку, чтобы не упустить мысль, которая легко теряется под напором грубых физических вибраций. Е. П. Блаватская разъясняет /1/, что в часы бодрствования мысли и голос нашего высшего Эго или достигают, или не достигают своего тюремщика - физического человека, поскольку они являются голосом его сознания, но во время сна это просто "глас вопиющего в пустыне". В мыслях подлинного человека, бессмертной индивидуальности, картины и видения прошлого и будущего представляются настоящими; его мысли не похожи на субъективные картины, порождённые нашей мозговой деятельностью, но являются живыми действиями и поступками, представленными в настоящем. Они реальны, даже если бы речь, выраженная в звуках, не существовала; когда мысли были делами, людям не нужно было выражать их в словах, ибо они мгновенно превращались в действие силой Крия-Шакти, той таинственной силой, которая мгновенно преобразует идеи в видимые формы.

Как объясняет эзотерическая философия передачу некоторых фрагментов мыслей Эго в нашу физическую память, которые она иногда сохраняет? Все они отражаются в мозгу спящего, как тени на полотняных стенах палатки, которые её обитатель видит при пробуждении. Человек думает, что всё это ему приснилось и чувствует, как будто бы он пережил что-то, в то время как в действительности это были мысли - действия подлинного Эго, которые он смутно воспринял. И когда он полностью просыпается, его воспоминания с каждой минутой всё более и более искажаются и смешиваются с образами, полученными от физического мозга под действием стимула, заставляющего человека проснуться. Эти воспоминания силой ассоциации вызывают различные цепочки представлений. Следует также упомянуть, - подчёркивает Е. Писарева /3/, - о воздействии коллективной мысли, сознательно направленной одновременно несколькими людьми на определённую задачу. А.Безант упоминает об обычаях в некоторых римско-католических монастырях: перед отправкою в языческую местность христианского миссионера, собираться в определённое время и, сосредоточенно представляя себе эту местность, куда должен отправиться миссионер, населять её мыслеобразами, выражающими догматы католической церкви. Этим подготавливается ментальная почва, если можно так выразиться, данной местности, и когда те же мысли облекутся в определённые слова, они будут легче восприниматься подготовленными таким образом ушами.

Говоря об искусстве мышления, следует упомянуть о значении сохранения энергии. Большинство людей расточают силу своей мысли самым безумным образом; средний человек является творцом бесконечного количества ненужных волнений; он постоянно озабочен, удручён всевозможными тревогами, а между тем эта озабоченность и эти тревоги нисколько не меняют течения его жизни; следовательно, они лишние. Но благодаря этому, проводники его эмоций и мыслей в постоянно возбуждённом вибрировании, что не только изнашивает их преждевременно, но и влияет на окружающих, которым передаётся то же возбуждение. Это - одна из причин, почему тонко чувствующему человеку бывает так трудно оставаться в толпе, которая всегда окружена целыми тучами возбуждённых вибраций всех родов, по большей части мелких и совсем не нужных.

Ещё одна форма неразумной затраты умственной энергии, встречающаяся постоянно среди европейцев - это страсть к спорам. Большинство современных европейцев одержимы желанием убеждать всех и каждого в том, что их собственное мнение - самое верное. Более мудрые люди знают, что у истины столько граней, что каждое мнение может заключать в себе какую - либо дробь той или другой стороны истины. Чем больше это сознаёшь, тем меньше хочется спорить, и тот, кто спорит наиболее горячо и смело, знает обыкновенно меньше всего. Человек, знающий закон сохранения умст венной энергии , отличается спокойствием, ровностью настроения и такой властью над своими мыслями, что он умеет останавливать процесс мышления, когда считает нужным дать отдых своему мозгу. Вследствие этого он надолго сохраняет свежесть и силу своего ума. Когда мы передвигаемся, мы прокладываем свой путь сквозь невидимые стены неопределённых мыслеобразов, - отмечает Е.Писарева/3/, - оставляемых за собой каждым проходящим наподобие невидимого хвоста. Если дух наш не занят, и мы не умеем ограждать себя, эти блуждающие обрывки чужих мыслей могут засорять наш ум бесполезными, а иногда и прямо вредными влияниями. Лучшее средство для ограждения своего ума от таких непрошеных вибраций есть привычка к чистому и благородному мышлению, потому что подобное мышление заставляет ум вибрировать такими вибрациями, которые по самому свойству своему не способны отвечать на случайные грубые обрывки мыслей, несущихся вокруг нас.

Красота мышления

"Красота спасёт мир", - сказал Н. Достоевский. Сегодня можно сказать: "Красота мышления спасёт мир!" "Мысль действенна более слова. Мысль творяща, и потому она является рассадником добротворчества или злоумышления" - писал Н. К. Рерих /2/. Он особенно подчёркивал необходимость чистого мышления, ответственности за мысли: "Уйдёт из помыслов всякое соперничество, ибо в Беспредельности достаточно места. Кроме того, вмещение и терпимость являются одним из первых украшений культуры. Будем останавливать всякие зачатки подлых мыслей, ибо ими каждому трудящемуся и некогда заниматься".

"Также будьте всегда подвижны, чтобы в нужное мгновение, не оказаться затемнёнными какими-нибудь туманными, жалкими мыслями".

"Не опаздывайте, если хотите, чтобы вас уважали. Не лгите мысленно, если собираетесь найти друзей". "Каждый должен понимать всю ответственность за способ своего мышления и действия". Привычка к сосредоточению, - отмечает Е. Писарева /3/, - умение строить ясные и отчётливые мысли, может до чрезвычайности усилить наше влияние на других людей. Так, желая помочь страдающему другу, нужно отчётливо нарисовать себе облик этого друга, ясно представить себе гнетущую его заботу и мысленно обращаясь к нему со словами утешения, ободрения или увещевания (смотря по характеру его настроения), можно самым существенным образом помочь ему, минуя его физический мозг и действуя сверху, с высшего плана, прямо на его ментальный проводник. В таком случае страдающий получит облегчение, не подозревая, откуда оно исходит. Так же действует и мысль любви, мысль доброжелательства, направленная к определённому человеку: она остаётся вблизи него в виде сильного мыслеобраза, защищающего от злых влияний. Мысль ободрения и успокоения действует умиротворяющим образом, водворяя вокруг человека, к которому она была послана, атмосферу тишины и спокойствия.

Так же, как можно мыслью помогать нашим живым друзьям, можно помогать и умершим друзьям, и даже быстрее и действеннее, потому что между нашей мыслью и их сознанием не стоят тяжеловесные вибрации физического мозга. Нужно иметь в виду, что рецепты "как иметь успех в обществе", как подвергать людей различным "внушениям", как нарушить их покой пристально устремлённым на них "магнетическим" взглядом, всё это - нарушение самого священного права человека, права на внутреннюю свободу, и если это не карается земными законами, то лишь потому, что преступления совершаются не в физическом мире, а в невидимой сверхфизической области (но зато кара неизбежна по закону Кармы - М-С.О.Н.).

Мысль может ранить так же, как она может исцелять - подчёркивает Е. Писарева /3/, - приводить в тяжёлое настроение так же, как и утешать. Дурные мысли, выбрасываемые людьми в ментальную атмосферу, буквально заражают воспринимающие их умы. Допуская в свой внутренний мир дурные мысли, мы привыкаем к ним, и они постепенно теряют в наших глазах свой отталкивающий характер; понемногу мы начинаем приспосабливаться к создаваемой ими дурной атмосфере, как бедняки приспосабливаются к заражённому воздуху в плохо проветриваемых жилищах. Ещё две тысячи лет назад Иисус Христос в своей Нагорной проповеди дал законы общения людей, основанные на энергетике мысли /5/. Однако и сейчас многие ли понимают, почему он заповедовал: "ударят одну щеку - подставь другую" (не отвечай злом на зло), или почему он учил: "Кто глянул на женщину с вожделением - уже прелюбодействовал в сердце своём" (мысленно) и так далее?! При этом мысль рассматривается наравне с действиями. Н. К. Рерих писал: "Действие лишь выражает мысль, поэтому мы ответственны не только за наши действия, но ещё более за мысли" /2/. Прислушаемся же к мудрым советам Спасителя в Библии и Учителей Света в Учении Живой Этики! Н. К. Рерих призывал /2/: "... поставим себе за правило беседовать о силах светлых, пренебрегая всякими тёмными ухищрениями. Невольно мы будем знать и о них и даже будем чувствовать их толчки. Но бросаемые ими осколки будут переплавляться в горниле добра".

"Великую силу имеет объединённая благая мысль. Как же должно ценить человечество те светлые явления, которые являются побудителями этих объединённых, мощных и созидательных мыслей? Мысль о благе будет прежде всего творяща. Благо не разрушает - оно созидает. Словами блага выясняются те вечные основы, которые заповеданы человечеству на всех лучших скрижалях". "Даже в нелёгких условиях сотрудники сойдутся в доброй беседе. Если даже и сойтись не смогут, то в одиночку пошлют добрые мысли". В Индии считают настоящим то общение, при котором в процессе беседы рождаются новые творческие мысли. Всё остальное пустопорожнее времяпровождение, болтовня, сплетни - это безумная трата энергии мысли, за которую наступает также кармическая ответственность. Она ложится монетой в тяжёлую копилку кармы человечества, и без того затемнённой различными преступлениями и войнами. Николай Константинович с сожалением отмечал: "Мир наполнен потрясающими событиями. Свершает их сравнительно небольшая кучка людей. А всё множество земное молчит, охает в подушку и не представляет себе, что именно его безмыслие, его мёртвенность способствуют самым ужасным преступлениям". Противопоставить всем тяжелейшим событиям, происходящим на планете, мы должны Красоту мышления: "Именно сознание содеятельности во всём её труде и ответственности приносит здоровое мышление. В этом образе мышления люди научатся и радоваться прекрасному. Создавайте содеятелей".

"Если бы человечество в мыслях своих могло бы вознестись до дальних Миров, то какая быстрая и блестящая эволюция была бы уже осилена" (Н.К. Рерих) /2/. Строки из Агни Йоги об Огне и Мысли (Мир Огненный, I часть §§1,4,231,419,456, 459; II часть §§ 226, 311, 382; III часть §§ 269, 262,264) "Стихия огня, самая вездесущая, самая творческая, самая жизненосная, менее всего замечается и оценивается. Множество пустых ничтожных соображений занимает человеческое сознание, но наиболее чудесное ускользает. Люди спорят о пайсе на базаре, но не желают протянуть руку к сокровищу".

"Утро человечества наступит, когда явление понимания Огня войдёт в жизнь". "При отходе Огня немедленно начинается разложение". "Одухотворение мысли есть истинное огненное качество". "Хождение по воде или сидение на воде, так же как и хождение по огню, являются чудесными свидетельствами мощи мысли. Когда же мысль отрешится от земного тяготения, то тело человека теряет в весе...". "Нужно понять, что вся удача лежит в качестве мысли".

"... мысль не только не утомляет, но, наоборот, способствует обмену высших веществ. Обвинение мысли в переутомлении было бы равносильно изгнанию Агни из сердца. Оба провода связывают человечество с высшими мирами...".

"Нужно уже на Земле приготовить себя к огненному приближению. Мысль может сделать представление об Огне совершенно естественным". "Мысль недопущения уже противна Огненному Миру".

"Овладение мыслью есть огненное действие. Сосредоточение мысли и посылки её есть огненное действие. Но ещё больше огненной энергии требует освобождение от мысли. Мы читали о великих подвижниках, презревших земную роскошь и освободившихся от земных нагромождений, но прежде всего они победили свои мысли. Они долгими испытаниями научились призывать мысль и освобождаться от неё. Когда Мы говорим о подвижности, надо иметь в виду прежде всего подвижность мысли. И такое размышление полезно на пути в Миру Огненному". "Скажу: тяжко человеческое мышление! Пространственный горизонт доступен лишь тому, кто знает всеобъемлемость принципа, ибо царственный дух может слиться с высшим принципом точно так же, как макрокосм слит с микрокосмосом. Потому малый дух не может слиться с огненным принципом".

"Перерождение мышления должно утвердиться как основа лучшей эпохи. Дать себе отчет в направлении мышления уже поможет сдвинуть сознание. Так на пути к Миру Огненному устремим мышление к лучшему будущему". "В эту пору мирового засорения есть лишь единый путь перерождения мышления. Именно нужно будить сознание".




Этот небольшой блок рекламы поможет вам больше узнать о других полезных для путешественника книгах и не только о них:   эти и разные прочие спонсоры помогают самым различным сайтам развиваться и существовать.   Из помещенной тут информации вы - очень возможно - извлечёте для себя что-то полезное или просто интересное дополнительно Реклама - двигатель торговли, но еще и своего рода источник полезной информации! Тут за примерами далеко ходить не надо

Литература для духовного и физического самосовершенствования:

Три кита успеха

Игорь Юрьевич Коротков


Авторская студия смысловых ассоциаций «Драйв» Игорь Коротков И Владимир Кирюткин Представляют Новинку – две книги в одной – Под влиянием её ...


Галочки. Инструкция

Светлана Винокур


Если вы чувствуете, что составление списков задач и применение сложных инструментов тайм-менеджмента не дает вам полноты картины вашей ...


Человеческое…

Виктор Соломоник


Небольшие размышления о бизнесе, о жизни, о воспитании. Все мысли объединяет одна тема – надо быть предельно человечным. Что-то было ранее ...


Управление хаосом

Дмитрий Калинский


«Древние китайцы считали: нет ничего хуже, чем жить в эпоху перемен. Но они и представить не могли, какие метаморфозы придется перенести ...


Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения

Остин Клеон


«Кради как художник» – это известный бестселлер молодого писателя и художника Остина Клеона, в котором он дает 10 уроков творческого ...


Творческие права. Как открыть в себе художника и научиться видеть

Дэнни Грегори


Дэнни Грегори – автор нескольких бестселлеров, посвященных искусству и творчеству. В этой книге он предлагает читателям программу ...