Уникальные предложения онлайн | Книги онлайн

Гуны материальной природы

Термин «гуны» введен был индийскими Священными писаниями - Ведами, и в других религиозных и философских системах не раскрывается. Однако это понятие настолько ценно, что западному человеку очень полезно иметь о нём представление. В «Бхагавад-Гите» Кришна, Верховный Господь, говорит, что материальная природа состоит из трёх гун: добродетели, страсти и невежества. Когда вечное живое существо приходит в соприкосновение с природой, оно обуславливается этими гунами.

В современном понимании, гуны материальной природы можно представить как колоссальные энергоинформационные потоки, которые пронизывают всю вселенную, переплетаясь и взаимодействуя между собой. Эти потоки энергии различаются своими вибрациями: от низкочастотных в гуне невежества, до высокочастотных в гуне благости. Все живые существа находятся и действуют в этих потоках согласно достигнутому уровню эволюционного развития, постепенно поднимаясь, в процессе перевоплощений, из невежества в благость. По мере духовного развития существа, изменяются энергоинформационные характеристики его ауры, или биополя, от низкочастотных ко всё более высоким вибрациям. Согласно Принципу космического Магнита, они притягиваются к родственным вибрациям, и люди собираются вместе в соответствующих гунах, проявляя присущие им качества. Веды учат: если человек умирает в гуне добродетели, его душа достигает высоких, светлых миров. Если он уходит из жизни в гуне страсти, то воплощается вновь на планетах земного типа для занятий кармической деятельностью, а в гуне невежества его душа переходит в тело животного, либо страдает в адских мирах. Вот почему так важно, в процессе духовного развития, стремиться подняться в гуну добродетели: формировать своё окружение из истинных верующих, людей интеллектуальных - философов, исследователей, учителей, и при этом заниматься самообразованием, чтобы общаться с ними «на уровне». Гуна благости - необходимая ступень для перехода в бессмертные духовные миры Господа.

Люди, находящиеся в различных гунах или их сочетаниях, одни и те же житейские проблемы решают совершенно различными методами. Так, порядочные и честные взаимоотношения, вера в Бога, творчество – признак гуны добродетели. В гуне страсти находятся политики, воины, торговцы, здесь часто процветают жажда накопительства, тяга к сексуальным удовольствиям, взяточничество, обман; и люди, живущие по этим принципам, даже не представляют себе, что можно жить совсем по-другому, хотя могут и избегать отношений с законом. А гуна невежества порождает весь преступный мир.

В «Бхагавад-Гите» Господь разъясняет также, что, в соответствии с гунами природы, полученными воплощённой душой, вера может быть трёх видов. В гуне добродетели люди поклоняются полубогам, в гуне страсти - демонам, а в невежестве - призракам и духам. Соответственно различаются жертвоприношения и благотворительность, которая может быть бескорыстной, в надлежащее время и в надлежащем месте (в гуне добродетели), в расчёте на какое-то вознаграждение (в гуне страсти) или милостыня, поданная в нечистом месте и недостойной личности (в невежестве). Господь рассказывает также в «Бхагавад-Гите», что, в соответствии с различными гунами материальной природы, существует и три вида знания. В гуне добродетели человек видит единство всех живых существ - творений Господа, являющихся Его неотъемлемыми частицами, хотя они и разделены на бесчисленные формы. Знание в гуне страсти говорит, что вид живого существа определяется телом, в котором оно пребывает (животное, человек определённого пола, национальности и т.д.). А знание очень скудное и не отражающее истину, считается принадлежащим к гуне тьмы.

И пища, которую предпочитает человек, бывает различной, в зависимости от преобладающей гуны, в которой он находится. В гуне невежества люди питаются несвежей пищей, состоящей из остатков и непригодных продуктов. В гуне страсти - горькой, слишком кислой или солёной пищей, а в гуне добродетели - сочной, маслянистой вегетарианской пищей. Она увеличивает продолжительность жизни, очищает существование людей и даёт силу, здоровье и удовлетворение. И даже счастье, к которому стремится человек, различается в зависимости от гун материального мира. «Бхагавад-Гита» учит, что то счастье, которое слепо к самореализации и проистекает из сонливости, лености или иллюзии, имеет природу невежества. Счастье, которое возникает от соприкосновения чувств с их объектами - это счастье в гуне страсти. И лишь то, что побуждает человека к самосознанию, есть счастье в гуне добродетели.

Господь подчёркивает также в «Бхагавад-Гите», что ни в этом мире нет ни одного существа, ни среди полубогов на высших планетных системах материального мира, которое было бы свободно от этих трёх гун. Только развоплощённые души, достигшие бессмертных духовных планет Кришны, освобождаются от их влияния и больше не возвращаются в материальный мир. Таким образом, весь образ жизни отдельного человека характеризует, в какой гуне материального мира или их сочетании он находится.

Веды описывают три пути духовной самореализации человека: путь йоги, путь знаний и путь преданного служения Богу, который является наиболее быстрым способом выхода из этого мира на трансцендентный уровень. Пусть же каждая ищущая душа стремится подняться над всеми гунами материальной природы в миры духовные, в ласковые объятия Господа!

Деньги играют в жизни людей очень важную роль, но мало кто знает о том, что они являются носителями энергетики отношений между людьми. Есть миры, в которых деньги отсутствуют, и наша земная працивилизация без них обходилась. В то время взаимоотношения между людьми строились в форме натурального обмена продуктами и вещами. Из истории известны причины перехода человечества к денежному обращению.

При этом деньги, независимо от того, - металлические они или бумажные, либо на другом материальном носителе, - являются эквивалентом человеческой энергии. Это значит, что они представляют собой не просто средство расчётов между людьми, а ещё и выражают свойства их ауры и ви брационную (энергетическую) среду, в ко торой они были получены, в результате преобразования человеческой энергии через труд в энергетику соответствующей суммы денег.

То есть человек, живущий в среде с высокой частотой излучения (в гуне благости) и сам имеющий соответствующую высокочастотную ауру, в результате честного труда получит меньший объём денег, чем тот, кто трудится в низкочастотных гунах страсти и невежества (мошенничество мы здесь рассматривать не будем). И закон сохранения энергии, в виде денег, может быть представлен формулой:

QБ * fБ = QС *fс = QН *fН,

где QБ, QС и QН - соответственно объём денег в гунах благости, страсти и невежества;

fБ , fС и fН - усреднённая частота вибраций в этих гунах соответственно.

Из формулы видно, что чем выше частота излучения в гуне, тем меньший объём денег находится в её обороте. Отсюда вытекают известные жизненные закономерности: основная масса интеллигенции (гуна благости) в обществе обладает, за редким исключением, гораздо меньшим количеством денег, чем предприниматели и торговцы (гуна страсти). Наибольший же объём денег вращается в преступном мире наркомафии и теневой экономики.

Поэтому порядочным, высокодуховным людям не приходится надеяться на крупные доходы, а надо учиться разумно распоряжаться доступными средствами. Тем более, что энергетическая ценность денежной единицы у них неизмеримо выше, чем у тех же бизнесменов. Это значит, что благочестивые люди незначительной суммой своих денег могут добиться гораздо больших жизненных (духовных) результатов, чем люди, раздираемые страстями и невежеством. Зная эти закономерности, те, кто встал на духовный путь, не должны, в погоне за большей денежной массой, опускаться в гуну страсти (в торговлю, например), что затормозит их духовный прогресс. Нужно учиться довольствоваться тем, что посылает Господь. И Он не заставит голодать и нищенствовать тех, кто Ему преданно служит, но денежную энергию будет посылать ровно в той мере, которая способствует саморазвитию личности. Для выполнения особых, духовных задач Господь может послать и сверхкрупные денежные суммы. Но мы при этом должны всегда помнить, что всё в этом мире принадлежит Богу, а мы, как духовные частицы, лишь инструменты в Его руках, проводники Его воли.

Нужно также не забывать, что все вопросы человеку лучше всего решать на собственной денежной энергетике, не влезая в долги (особенно нежелательно их иметь на Новый год, когда закладывается программа на последующий годичный период). На Тонком плане, как уже упоминалось, действует Принцип магнита, который можно «прочувствовать» по известной поговорке: «Деньги идут к деньгам, а долги к долгам». Поэтому, учитывая Новогодний рубеж, и другие подобные астрологические поворотные точки, можно заложить положительную тенденцию будущего года. К этому моменту необходимо рассчитаться с долгами и скопить некоторую сумму в максимально возможных денежных купюрах, для притяжения в будущем других таких же купюр (тысяч рублей, сотен долларов или евро и так далее).

Если всё же приходится занимать деньги в форме кредитов, то они должны иметь разумный процент, близкий к уровню инфляции. Можно также, для решения крупных денежных вопросов (покупки недвижимости, выхода семейного или фирменного бюджета в прибыльную область и т.п.), временно аккумулировать энергию других людей в форме денег, соблюдая при этом следующие условия:

* если вы занимаете у фирмы, то она должна быть успешной, иначе её долги, по энергетической цепочке, и вас потянут в долговую яму;

* если вы занимаете у людей, они также не должны быть хроническими должниками по той же причине и при этом, чем более высокодуховны люди (верующие, например), тем лучше;

* * кроме того, людей или фирму не должен «напрягать» ваш долг, иначе их переживания по этому поводу, ввиду материальности мысли, будут перебивать все ваши дела, в том числе и возврат долга.

При соблюдении этих условий, в результате аккумулирования для ваших дел хорошей, чистой энергии, вы можете получить энергетический толчок и подняться на новый уровень, который позволит вам решить проблему.

А вообще, в отношении денег нужно стремиться к тому, чтобы не они вертели вами, а вы управляли ими. Поэтому и новые технологии инвестирования могут дать вам солидную прибыль, но надо при этом помнить, что вместе со значительными денежными поступлениями мы получаем и карму тех людей которые задействованы в проекте, за которую нужно рассчитываться. Вот почему всем, кто желает освободиться от оков материального мира, не следует стремиться к крупным денежным массам, если они не предназначены для решения духовных задач (строительства храмов и т.п.).

В сущности, человеку, занимающемуся самосовершенствованием как реализацией истиной цели жизни, необходим минимум материальных благ для поддержания существования, и более ничего. Когда он осознаёт это, у него высвобождается масса сил и времени для духовной практики, поскольку они не тратятся на бесконечные материальные приобретения.

Описанные энергетические денежные закономерности, благодаря Принципу проекции, действующему в материальном мире, справедливы как для отдельных людей и их семей, так и для фирм разного масштаба, а также для государств, с некоторыми своими особенностями. Однако материалистическая цивилизация, с её всё увеличивающимися запросами, не позволяет человеку духовно продвигаться. Нужно помнить, что и наука этой цивилизации «…может только увеличить искусственные потребности человека, но не в состоянии решить ни одной проблемы жизни, и потому материалистический образ жизни приводит к формированию ненормального человеческого общества. Высшей целью жизни человека является духовное самоосознание » (А.Ч.Бх.Свами Прабхупада. Комм-й к 5-й Песни «Шримад Бхагаватам», ст.6.26)

«Духовная экономика» гласит, что когда человек становится на путь духовного развития, всё, что у него было, ему остаётся, а чего не хватает – добавляется. Поэтому самым ценным вложением денег является их вложение в духовное развитие: 1)В духовное знание - хорошо приобретать настоящие книги, связанные с духовным развитием; вкладывать деньги в общение с теми, кто развивается духовно; посещать святые места для общения со святыми людьми. Цель – получить реальное, прямое общение. В обществе большого количества святых в таких местах обманщик (лже-гуру) сразу проявится и не сможет оболванивать людей. Кроме того, в таких местах мы видим себя в истинном свете, и это даёт возможность развиваться. 2)В выделение времени для молитвенной практики – для ежедневного утреннего установления цели действий, иначе они не принесут блага. 3)В приобретение и употребление освящённой пищи. 4)В совершение пожертвований. Главное правило – выделять деньги на духовные цели сразу, как только они приходят.

Деньги к нам приходят по прошлой карме. Подобно счёту в банке, они поступают на жизнь, и при неправильном обращении с ними наступают «штрафные санкции» - наказание за негативное поведение. Источники доходов людей различаются в зависимости от того, какой гуной материальной природы преимущественно обусловлено живое существо.* Доход в гуне невежества не связан со служением другим живым существам. При этом он может быть связан с причинением им вреда (например, воровство, грабёж, мошенничество), а может быть и не связан (кладоискательство, азартные и финансовые игры и т.п.). Доход, заведомо связанный с причинением вреда своему телу, также относится к гуне невежества.

Доход, связанный с предоставлением «услуг», способствующих вовлечению клиентов в греховную деятельность (проституция, организация азартных игр, продажа одурманивающих средств, мяса, рыбы и яиц) также относится к гуне невежества, так как такие «услуги» несут клиентам (и продавцу) лишь дурную карму. Доход в гуне невежества совершенно неприемлем для тех, кто идёт по пути духовной реализации.

Доход в гуне страсти связан с неосознанным служением другим живым существам. В этой гуне люди часто ошибаются, выбирая направления своей деятельности. Данный вид дохода приемлем для одних профессий и неприемлем для других. При правильном подходе можно использовать подобное понимание для духовного прогресса. Источником благочестивого дохода человека является оказание ценной услуги другим живым существам. При этом его доход образуется перемножением ценности услуги на число клиентов, которым она была оказана. Если человек оказывает ценную услугу большому количеству людей, он обретает богатство. Если услуга ценна, но число потенциальных клиентов невелико или же наоборот, клиентов много, но услуга имеет малую ценность, то говорить о большом доходе не приходится. Очевидно, что, если человек не может оказать кому-либо мало-мальски ценную услугу, он пребывает в нищете.

Таким образом, человеку, желающему увеличить свой благочестивый доход, следует думать о том, как оказывать как можно более ценную услугу как можно большему числу людей. Вместе с тем, как уже говорилось, с целью духовного совершенствования нужно стремиться к профессиональной деятельности в гуне благости. И совсем неприемлемыми, с духовных позиций, являются доходы в виде воровства или процента от сбора пожертвований. Если такой сбор является основным занятием человека, то для поддержания себя ему следует попросить у жертвователя немного для своих нужд, объяснив, что он посвятил свою жизнь служению Богу и не имеет иного источника дохода. В таком случае, это будет законный для его варны способ получения дохода.

Если мы пытаемся (нечестным путём) обхитрить судьбу, «лови момент» - приходят кармические последствия. Мужчина должен разумным образом экономить деньги для семьи, но не должен хитрить и воровать**. Джива-апарадха – причинение беспокойства другим существам – имеет 4 вида:

> воровство (по Закону кармы, пока человек помнит об украденном, карма вора не отпускает, может даже всю жизнь);

> лжесвидетельство (наговоры);

> ссоры;

> клевета.

За всё это приходит тяжёлая карма, невозможно безнаказанно что-то сделать. Причиняя боль другим живым существам, человек из-за кармических реакций не может жить и сходит порой с ума (мучает совесть). Воровство связано с тунеядством: если человек просто прозябает – это воровство: он украл у другой души право использовать человеческую форму существования для самосовершенствования.

Если мы раньше воровали, нам создаётся возможность что-то украсть, и если мы при этом убрали руку, карма перечёркивается. Человек, воруя, согласно Ведам, получает 25% кармы потерпевшего, особенно, если ворует: средства передвижения; мебель, дом; то, что даёт воду или энергию для жизни (электроэнергию); урожай из сада, поля и т.д.

Воровством считается также обман в вопросах религии. Если имеет место воровство родителей во время беременности, ребёнок рождается ленивым и злым: от родителей он получает лень, а от того, у кого украли – злобу. Воровство лечить труднее, чем наркоманию.

Существует два вида эгоизма: личный и групповой, но между ними нет разницы, в том числе воровство не для себя. Личные интересы становятся совершенными, только когда совпадают с интересами Бога. Мы все воры, если приобрели что-то или получили, и не думаем при этом о Боге.

Наказание за воровство очищает, но оно должно быть равноценным, останавливать желание совершать преступление. Наказание – это карма, и лучше, если проявится в этой жизни, иначе человек пойдёт в более низкие формы существования, на адские планеты. Неприемлемыми являются также:

1 )любая разрушительная деятельность – одурманивающие вещества (разрушают тело, которое нам дано Свыше), азартные игры, финансовые пирамиды, попрошайничество, тантра (желание хитрым способом подключиться к космическому кошельку, за что расплачиваются своим здоровьем); приложение сверхусилий для зарабатывания денег называется в Ведах угра-кармой, когда всё разрушается: здоровье, семья и т.д.

2 )создание ложных потребностей (питание нездоровой пищей, нарушение сна – надо учиться контролировать чувства, не превращаться в животное). Всё, что нужно для жизни, должно быть дешёвым. Если человек уменьшает свои потребности, значит, он развивается. В Ведах приводится философия избавления от грязных желаний: умение сокращать свои материальные потребности есть признак цивилизованности.

В современном обществе реклама – это навязывание и привитие ложных ценностей и потребностей. В Нитья-Шастрах Чанакья пандит пишет, что даже в семейной жизни надо довольствоваться тем, что приходит с нормальными усилиями. Тело предназначено не для того, чтобы умереть на работе, а чтобы умереть святым.

Если человек думает, что деньги приходят от тяжёлой работы, от хитрости и лжи, его банк кармы уменьшается. В современных разработках по экономике говорится: удовлетворение потребностей вызывает ещё большие потребности**.

Рассмотрим более подробно весьма распространённый в наше время такой вид дохода, как сетевой маркетинг. Он является синтезом торговли и финансовой пирамиды - одного из ви дов мошенничества *. В обещании распространителя товара вновь «вербуемому» возможности создать свою «сеть дистрибьютеров» или же пригласить требуемое по стандарту системы количество распространителей (двое, четверо и т.п.) и заключается элемент финансовой пирамидальной игры. Очевидно, что из-за того, что число потенциальных потребителей продукта конечно, когда-нибудь вновь «завербованные» распространители уже не смогут создать свою «сеть дистибьюторов».

Когда количество потенциальных покупателей (в городе, стране или даже в мире) будет исчерпано, то люди, потратившие свои деньги, не смогут ничего продать далее. Именно они оплатят доходы других участников пирамиды. Данная деятельность являет из себя азартную игру, так как участник получает шанс приобрести деньги или лишиться их, и относится к доходу в гу не невежества.

Подобный источник дохода является неприемлемым для человека, идущего путём духовного совершенствования*. С позиций энергетики, добавим, сетевые технологии усиливают энергетические (и соответственно) кармические потоки в узлах сети, а тем, кто стремится освободиться от кармической зависимости, участие в таких технологиях попросту вредно. Не говоря уже о том, что их зачастую применяют для распространения препаратов сомнительной ценности, в том числе вредных для здоровья. И сплошь и рядом, такие технологии используют тёмные силы для прямого зомбирования людей, которые об этом и не подозревают. Поэтому нужно быть очень осторожным и избегать этих опасных паутиновых сетей в любом виде и варианте.






Этот небольшой блок рекламы поможет вам больше узнать о других полезных для путешественника книгах и не только о них:   опасности на кипре эти и разные прочие спонсоры помогают самым различным сайтам развиваться и существовать.   Из помещенной тут информации вы - очень возможно - извлечёте для себя что-то полезное или просто интересное дополнительно Реклама - двигатель торговли, но еще и своего рода источник полезной информации! Тут за примерами далеко ходить не надо

Литература для духовного и физического самосовершенствования:

Три кита успеха

Игорь Юрьевич Коротков


Авторская студия смысловых ассоциаций «Драйв» Игорь Коротков И Владимир Кирюткин Представляют Новинку – две книги в одной – Под влиянием её ...


Галочки. Инструкция

Светлана Винокур


Если вы чувствуете, что составление списков задач и применение сложных инструментов тайм-менеджмента не дает вам полноты картины вашей ...


Человеческое…

Виктор Соломоник


Небольшие размышления о бизнесе, о жизни, о воспитании. Все мысли объединяет одна тема – надо быть предельно человечным. Что-то было ранее ...


Управление хаосом

Дмитрий Калинский


«Древние китайцы считали: нет ничего хуже, чем жить в эпоху перемен. Но они и представить не могли, какие метаморфозы придется перенести ...


Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения

Остин Клеон


«Кради как художник» – это известный бестселлер молодого писателя и художника Остина Клеона, в котором он дает 10 уроков творческого ...


Творческие права. Как открыть в себе художника и научиться видеть

Дэнни Грегори


Дэнни Грегори – автор нескольких бестселлеров, посвященных искусству и творчеству. В этой книге он предлагает читателям программу ...