Уникальные предложения онлайн | Книги онлайн

Мотивация здорового образа жизни

Современное профессиональное обучение характеризуется динамичностью, высокой интенсивностью умственной нагрузки и возросшим объемом информации, что предъявляет высокие требования к студентам, в том числе и к воспитанию у них ответственного отношения к своему здоровью, здоровью будущих поколений. Очень важно дать будущему педагогу научные представления о способах и методах укрепления здоровья своего и учащихся. Именно поэтому формирование самоорганизации здорового образа жизни студентов выступает в настоящее время как образовательная ценность, ибо будущий педагог должен на личном примере поведения подтверждать единство принципов здорового образа жизни и собственных жизненных и профессиональных принципов. Исследования по проблеме формирования здорового образа жизни студентов средствами физической культуры отражены в трудах как философов, психологов, педагогов (Л.С. Выготский, А. Смит, Р.И. Айзман, Э.Н. Вайнер, В.К. Зайцев, Н.Э. Касаткина и др.), так и ученых-медиков (Н.М. Амосов, И.И. Брехман). Одной из важнейших задач педагогической науки применительно к требованиям профессиональной деятельности является обеспечение уверенного будущего каждому специалисту за счет ценностного отношения к здоровью и овладения им основ здорового образа жизни. Личность не может существовать без определенной самоорганизации, но ее наличие возможно тогда, когда на личность оказывается целенаправленное, правильное педагогическое воздействие [3]. Когда говорится о самоорганизации, имеется в виду постановка цели, планирование работы и распределение времени, овладение необходимыми действиями и операциями, реализация программы самоконтроля. Студент, не владеющий методами самоорганизации, не только не сможет стать полноценным специалистом и участником рынка труда, но не сможет и полноценно учиться. Базовые механизмы педагогической ориентации студентов на здоровый образ жизни представлены С.Г. Добротворской [2] как: обучение здоровому образу жизни, воспитание здорового образа жизни, самооздоровление (самосовершенствование). Формирование готовности студентов к здоровому образу жизни предполагает стимулирование процессов духовного и физического самосовершенствования личности, но процесс духовного самосовершенствования должен стоять на первом месте. Физическое совершенствование должно стать материальной базой духовного самосовершенствования. Анализ научной литературы показал недостаточность разработок в области инновационных технологий и методов подготовки студентов к самоорганизации здорового образа жизни средствами физической культуры, в частности фитнесаэробики. Может быть, именно поэтому в вузах преобладает низкий уровень культуры здоровья молодежи, которая свой досуг связывает только с употреблением алкогольных напитков, курением, посещением баров и т.д. Таким образом, прослеживается противоречие между нарастающей потребностью современного общества в специалистах, ориентированных на воспитание, сохранение, укрепление здоровья учащихся и студенческой молодежи, и их неумением организовать свою деятельность по формированию здорового образа жизни, т.е. отсутствие системы формирования готовности студентов к самоорганизации здорового образа жизни. Для решения данной проблемы нами был разработан элективный курс «Фитнес-аэробика» в системе дополнительного образования (ФДПП) для студентов 2-3 курсов университета. Целью данного курса является формирование у студентов устойчивых мотивов и потребностей к ЗОЖ, изучение теоретических и практических основ фитнес-аэробики, овладение базовыми навыками организации и проведения групповых и индивидуальных занятий, получение опыта участия в учебнотренировочных сборах и соревнованиях, применение на практике полученных знаний и навыков в работе со школьниками. Задачи изучения курса: изучение передового опыта выдающихся специалистов в области физической культуры; обеспечение освоения студентами основ знаний в области физкультурноспортивной деятельности и ЗОЖ; знакомство со спецификой проведения групповых и индивидуальных занятий фитнес-аэробикой; формирование у студентов практических умений и навыков выполнения основных физических упражнений, используемых в фитнес-аэробике; изучение различных современных направлений фитнес-аэробики (степаэобика, хип-хоп-аэробика, пилатес, боди-балет, Gyrokinesis, Bodybalance и др.). формирование у студентов самостоятельности и творчества при использовании физкультурно-спортивной деятельности, обеспечение освоения ими опыта творческой методической и практической деятельности в процессе применения физических упражнений, естественно-средовых и гигиенических факторов; обеспечение освоения студентами опыта эмоционально-ценностного отношения к будущей профессиональной деятельности в процессе практических знаний и педагогических практик на основе применения изученных технологий. Фитнес-аэробика является сложнокоординированным современным видом спорта, который включает в себя богатый арсенал доступных общеразвивающих упражнений из различных видов физической культуры. Музыкальное оформление таких занятий дает возможность создавать атмосферу высокой эмоциональности. Все это обусловило наш выбор данного вида физкультурной деятельности. Требования к уровню освоения содержания курса Программа предусматривает подготовку студентов в рамках аудиторных занятий и в форме самостоятельной работы. Аудиторная работа проводится в традиционных формах: лекции и практические занятия. Также используются обзорно-методические занятия, целью которых является подведение итогов изученного материала. Внеаудиторная самостоятельная работа необходима для работы с литературой, написания конспекта занятия, подготовки к проведению занятия, а также для самостоятельных тренировочных занятий и успешной сдачи контрольных требований: 1. Знать теоретический материал в объеме программы. 2. Овладеть следующими профессионально-педагогическими умениями и навыками: 2.1 составление и запись комплекса фитнес-аэробики; 2.2 подбор музыкальной фонограммы для комплексов; 2.3 проведение занятия по фитнес-аэробике; 2.4 составление и проведение комплекса фитнес-аэробики с использованием предметов (например, с фитболом). 3. Сдать зачетное соединение шагов в блоки. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля. 1. Выполнение контрольных нормативов по технике исполнения. 2. Составление комплексов занятий. 3. Проведение занятия. 4. Сдача зачета. В процессе обучения по курсу «Фитнес-аэробика» студент получает следующие знания, навыки и умения: * знания об эффективности использования здорового образа жизни; * умения составить и проводить занятия по одному из направлений фитнес-аэробики; * навыки грамотно планировать индивидуальный учебно-тренировочный процесс. Также по завершении курса обучения студенту необходимо успешно сдать контрольные нормативы по фитнес-аэробике. Содержание курса включает в себя материалы теоретического и методикопрактического разделов. Важнейшее место отводится педагогической практике, которая рассматривается как неразрывная часть всего учебно-воспитательного процесса, обеспечивающая органическое соединение теоретико-методической подготовки студентов с их непосредственной практической деятельностью [4]. В нашем случае студенты имеют возможность проходить педагогическую практику в рамках областной программы «Фитнес-смена». На территории Липецкой области была апробирована и реализована областная программа «Фитнес-смены в летних оздоровительных лагерях Липецкой области» на 2004-2006 годы. Данный проект позволил решить не только озвученные ранее проблемы, т.е. создать условия, отвечающие современным требованиям, для оздоровительных занятий и отдыха детей и молодежи, но и приобщить детей школьного возраста и студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укрепить их здоровье, компенсировать дефицит двигательной активности у юных спортсменов в летний период, внедрить фитнес-движение в повседневную жизнь детей и молодежи, подготовить профессиональные кадры (фитнес-инстукторов). В результате разработки и апробирования модели и методики программы проведения «Фитнес-смены» в условиях загородного летнего лагеря мы смогли внедрить ее и в другие оздоровительные проекты нашей области (проект «Движение – жизнь» ДОЛ «Спартак»), также данный опыт успешно внедрен в программу ДОЛ «Ювента» (РУДН, г. Москва). Создание команды профессионалов является приоритетным направлением в реализации этой программы, так как только грамотный специалист и педагог является помощником в становлении института ребенка. Через групповые формы обучения достигается результат, способствующий раскрытию личности, формированию позитивного отношения к ценностям физической культуры, спорта и здорового образа жизни. Опыт кадровой подготовки специалистов по фитнес-аэробике на базе ФДПП обеспечил решение задач оздоровления и занятости школьников и студентов не только в летний период, но и в течение всего учебного года. Разработанный нами элективный курс «Фитнес-аэробика» позволяет сформировать у студентов устойчивую потребность к физкультурно-спортивной деятельности и получить дополнительное образование по современному виду спорта – фитнес-аэробике.




Этот небольшой блок рекламы поможет вам больше узнать о других полезных для путешественника книгах и не только о них:   эти и разные прочие спонсоры помогают самым различным сайтам развиваться и существовать.   Из помещенной тут информации вы - очень возможно - извлечёте для себя что-то полезное или просто интересное дополнительно Реклама - двигатель торговли, но еще и своего рода источник полезной информации! Тут за примерами далеко ходить не надо

Литература для духовного и физического самосовершенствования:

Три кита успеха

Игорь Юрьевич Коротков


Авторская студия смысловых ассоциаций «Драйв» Игорь Коротков И Владимир Кирюткин Представляют Новинку – две книги в одной – Под влиянием её ...


Галочки. Инструкция

Светлана Винокур


Если вы чувствуете, что составление списков задач и применение сложных инструментов тайм-менеджмента не дает вам полноты картины вашей ...


Человеческое…

Виктор Соломоник


Небольшие размышления о бизнесе, о жизни, о воспитании. Все мысли объединяет одна тема – надо быть предельно человечным. Что-то было ранее ...


Управление хаосом

Дмитрий Калинский


«Древние китайцы считали: нет ничего хуже, чем жить в эпоху перемен. Но они и представить не могли, какие метаморфозы придется перенести ...


Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения

Остин Клеон


«Кради как художник» – это известный бестселлер молодого писателя и художника Остина Клеона, в котором он дает 10 уроков творческого ...


Творческие права. Как открыть в себе художника и научиться видеть

Дэнни Грегори


Дэнни Грегори – автор нескольких бестселлеров, посвященных искусству и творчеству. В этой книге он предлагает читателям программу ...